Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Положение о фин. управлении


ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

 

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Финансовое управление администрации Киржачского района  (далее по тексту – управление) является органом администрации Киржачского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно – распорядительные функции в данной сфере деятельности, полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе  контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. Управление функционально подчиняется начальнику управления.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом муниципального образования Киржачский район Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Киржачского района, постановлениями, распоряжениями администрации района, распоряжениями главы администрации района , другими нормативными правовыми актами,  а также настоящим Положением.

1.4. Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами и структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления района и поселений, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

1.5. Управление является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество, необходимое для осуществления деятельности управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

1.6. Место нахождения управления: 601010, Владимирская область, г. Киржач, улица Серегина, дом 7.

 

II . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

 

2.1. Деятельность управления направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования Киржачский район.

2.1.2. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития муниципального образования Киржачский район.

2.1.3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района.

2.1.4.  Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами.

2.1.5.  Обеспечение надежности и прозрачности бюджетной системы.

2.2. Основными задачами управления являются:

2.2.1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.2. Организация исполнения бюджета муниципального района и формирование бюджетной отчетности.

2.2.3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

2.2.4.    Проведение предсказуемой бюджетной политики.

2.2.5. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.

2.2.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений.

2.2.7. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Киржачского района.

2.2.8. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

2.2.9. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Киржачского района.

2.2.10. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг  для обеспечения муниципальных нужд.

 

III . ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. В области бюджетной политики:

3.1.1. Составляет:

а) проект бюджета муниципального района;

б) концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Киржачском районе;

в) перспективный финансовый план;

г) прогноз консолидированного бюджета муниципального района.

3.1.2. Организует на основе единства кассы казначейское исполнение бюджета муниципального района и исполняет бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов района об утверждении бюджета муниципального района и иными нормативными правовыми актами.

3.1.3. Составляет на основе бюджета муниципального района и бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений района консолидированный бюджет муниципального района.

3.1.4. Осуществляет методологическое руководство по составлению проекта  бюджета муниципального района и организации исполнения бюджета муниципального района.

3.2. В области налоговой политики:

- определяет в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования доходов консолидированного бюджета муниципального района, составляет и разрабатывает проект доходной части консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района;

- организует и проводит работу по мобилизации налогов в бюджет муниципального района.

3.3. В области долговой политики осуществляет от имени муниципального образования Киржачский район комплекс мер, связанных с возникновением, управлением, изменением, погашением и обслуживанием муниципального долга по бюджету муниципального района.

3.4. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, в том числе контроль  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,   в соответствии  с установленным порядком.

3.5. Организует и проводит ревизии и проверки муниципальных учреждений и предприятий Киржачского района, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства бюджета муниципального района, и (или) имущество, находящееся в муниципальной собственности Киржачского района.

  3.6. Проводит проверки бюджетов  поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

 3.7. Проводит проверки соблюдения заказчиками, уполномоченными  органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по  осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд Киржачского района.

3.8. Представляет в суде интересы казны муниципального образования Киржачский район.

3.9. Применяет бюджетные меры принуждения  по факту выявления бюджетных нарушений  в соответствии  с установленным порядком.

3.10. Применяет меры административного воздействия к нарушителям бюджетного законодательства.

3.11. Запрашивает в органах Федерального казначейства данные о кассовых поступлениях и операциях по исполнению бюджетов городского и сельских поселений.

3.12. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.

 

IV . ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

4. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:

4 .1. В области бюджетной политики:

4 .1.1. Организует в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района работу по подготовке порядка составления проекта бюджета муниципального района и перспективного финансового плана.

4 .1.2. Участвует:

а) в разработке предложений к планам и программам, принимаемым органами исполнительной власти Владимирской области и затрагивающим интересы района;

б) в разработке муниципальных целевых программ и инвестиционных программ;

в) в разработке концепции и методики формирования межбюджетных отношений в Киржачском районе, а также расчетов по ним;

г) в разработке прогноза консолидированного бюджета муниципального района;

д) в разработке прогноза социально – экономического развития района по разделу «Финансы».

4 .1.3. Получает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов и структурных подразделений администрации области, органов и структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района и поселений материалы, необходимые для подготовки перспективного финансового плана, разработки проекта бюджета муниципального района, расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района, составления отчета об исполнении бюджета муниципального района, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и анализа бюджета муниципального района и бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений.

4 .1.4. Подготавливает предложения:

а) о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

б) об установлении нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от федеральных и/или региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района.

4 .1.5. Осуществляет:

а) сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;

б) подготовку отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;

в) методологическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

г) в установленном законодательством порядке управление счетом бюджета муниципального района, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы;

д) в пределах бюджетных полномочий методическое руководство по бюджетному учету и отчетности юридических лиц, финансируемых из бюджета муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений, а также финансовыми органами администраций поселений в части учета, отчетности бюджетных средств, организует учебу кадров.

4 .1.6. Составляет:

а) реестр расходных обязательств Киржачского района на основе реестров расходных обязательств органов местного самоуправления района и поселений;

б) сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

в) ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района  для официального опубликования и отчет об исполнении бюджета муниципального района за финансовый год для представления его в установленном порядке главой администрации района в Совет народных депутатов Киржачского района.

4.1.7. Представляет:

а) в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в порядке, установленном данным Департаментом, реестр расходных обязательств муниципальных образований на территории Киржачского района;

б) в органы исполнительной власти области, а также Совет народных депутатов Киржачского района отчетность об исполнении бюджета муниципального района и/или консолидированного бюджета муниципального района в объемах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.1.8. Проводит совместно с другими органами исполнительной власти района оценку докладов субъектов бюджетного планирования бюджета муниципального района о результатах и основных направлениях деятельности и направляет результаты главе администрации района, заместителям главы администрации района для принятия решений о необходимости включения расходных обязательств Киржачского района в бюджет муниципального района.

4.1.9. Вносит предложения в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области по совершенствованию методов бюджетного планирования, межбюджетных отношений, бюджетного учета и отчетности.

4.1.10. Организует:

а) ведение главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального района мониторинга бюджетного сектора;

б) в пределах своей компетенции казначейское исполнение бюджетов муниципальных образований поселений.

4.1.11. Обеспечивает в установленном законодательством порядке казначейское исполнение бюджета муниципального района.

4.1.12. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию бюджетного процесса в районе и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями поселений.

4.2. В области налоговой политики:

4.2.1. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти в проведении анализа состояния экономики и финансов района и муниципальных образований поселений, в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

4.2.2. Осуществляет во взаимодействии с налоговыми органами района, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации района и органами местного самоуправления района и поселений подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации, разъясняет вопросы применения законодательства в области местных налогов и сборов.

4.2.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления района и поселений, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты. Осуществляет согласование с налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты местных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, а также решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.

4.2.4. Проводит в пределах своей компетенции проверки организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросу полноты и правильности уплаты налогов в бюджет муниципального района.

4.2.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за поступлением доходов в бюджет муниципального района от имущества, находящегося в муниципальной собственности района.

4.3. В области долговой политики:

4.3.1. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования Киржачский район, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

4.3.2. Осуществляет от имени муниципального образования Киржачский район обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.

4.3.3. Осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования Киржачский район.

4.3.4. Ведет муниципальную долговую книгу Киржачского района и учитывает долговые обязательства, отраженные в долговых книгах муниципальных образований поселений, с представлением обобщенных данных в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.

4.3.5. Раскрывает и/или участвует в раскрытии информации о муниципальном долге муниципального образования Киржачский район.

4.3.6. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования Киржачский район.

4.3.7. Разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований муниципального образования Киржачский район и совместно с другими органами исполнительной власти формирует перечень предоставляемых муниципальных гарантий муниципального образования Киржачский район

4.4. В области внутреннего муниципального финансового контроля:

4.4.1. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района, а также получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условиями получения, целевым использованием и возвратом бюджетных средств.

4.4.2. Осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в бюджет муниципального района, рациональным и целевым использованием средств бюджета муниципального района и бюджетов муниципальных образований поселений района в части переданных средств бюджета муниципального района на исполнение отдельных полномочий муниципального района и других целевых расходов, организует контрольно-экономическую работу, ревизии, тематические и другие проверки, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти района и организаций, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, привлекает к участию в этой работе другие структурные подразделения администрации района.

  4.4.3. Осуществляет контроль за:

  - использованием средств бюджета муниципального района;

- сохранностью и эффективностью использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Киржачский район;

-  соблюдением законодательства в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

При осуществлении данных функций:

  - проводит в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получает необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

  - проводит в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

  - запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции управления вопросам;

- направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

4.4.4. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в ходе подготовки и проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок.

4.4.5. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в процессе проведения контрольных мероприятий, а также возмещения причиненного ущерба.

4.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления  Киржачского района.

4.6. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.7. Взаимодействует с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании муниципальных (районных) средств.

4.8. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него полномочий.

4.9. Участвует в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.

4.10. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

4.11. Организует и осуществляет работу по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем.

4.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.13. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов средств, утвержденных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.14. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование этими средствами.

4.15. Взыскивает в установленном порядке с организаций средства бюджета муниципального района, израсходованные ими не по целевому назначению.

 4.16. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

4.17. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

 

V. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

 

Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий управление вправе:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию управления, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям;

5.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;

5.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям управления;

5.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;

5.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, рабочие группы) в установленной сфере деятельности.

5.6. Привлекать для подготовки проектов правовых актов и иных документов, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с возложенными на него функциями, работников  управления, специалистов, экспертов;

 

V I . ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

6.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района в установленном законодательством порядке.

6.2. Начальник управления осуществляет руководство управлением на принципах единоначалия.

6.3. Начальник управления имеет заместителя начальника управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником управления .

6.4. В случаях, когда начальник управления находится в отпуске, командировке, по болезни или в иных случаях не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель начальника финансового управления, заведующая бюджетным отделом управления.  

6.5. Структурными подразделениями управления являются отделы по основным направлениям деятельности.

6.6. Начальник управления в установленном порядке:

6.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

6.6.2. Руководит деятельностью управления, распределяет обязанности между заместителем начальника управления, руководителями отделов и специалистами управления.

6.6.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, представляет на утверждение структуру, штатное расписание управления.

6.6.4. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание управления, бюджетную смету управления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района;

6.6.5. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям управления, а также по вопросам организации внутренней работы управления;

6.6.6. Утверждает Положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции муниципальных служащих управления.

6.6.7. Назначает в установленном порядке на должности муниципальной службы управления и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и освобождает от данных должностей.

6.6.8. Открывает и закрывает лицевые счета управления, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы.

6.6.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

6.6.10 . Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управлении;

6.6.11. Осуществляет организацию деятельности управления на основе планирования, контроля, учета и оценки работы его структурных подразделений и их сотрудников.

6.6.12. Организует работу с обращениями граждан и организаций.

6.6.13. Контролирует исполнение документов.

6.6.14. Обеспечивает соблюдение в управлении служебного распорядка.

6.6.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

6.6.16. Без доверенности от имени Управления выступает в суде, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде от имени Управления.

6.7. Управление наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6.8. Управление издает в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства, законодательства области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района приказы. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов совместно с другими органами исполнительной власти района.

6.9. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое, транспортное обеспечение деятельности управления осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района.

 

V II . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

7.1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется администрацией Киржачского района в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. При ликвидации и реорганизации управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Оставшимся при ликвидации управления имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.

7.4. При ликвидации управления документы по личному составу передаются на хранение в МКУ «Киржачский районный архив». Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств управления в соответствии с требованиями архивных органов.