Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости администрации и района

24.05.2022
Управление Росреестра по Владимирской области информирует

Управление Росреестра по Владимирской области информирует об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Нередко у владельцев земельных участков возникает вопрос, к какому виду разрешенного использования относится их участок, какую деятельность на нем можно осуществлять и как поменять основной вид разрешенного использования.
Разрешенное использование земельного участка – это дополнительная характеристика участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок. 
Узнать вид разрешенного использования земельного участка можно заказав выписку из ЕГРН об основных характеристиках.
Запросить сведения из ЕГРН можно несколькими способами: обратиться с заявлением в офис Многофункционального центра (МФЦ), а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов. Заявители могут воспользоваться онлайн-сервисом Федеральной кадастровой палаты, порталом Росреестра или Единым порталом государственных и муниципальных услуг и получить выписку за считанные минуты. 
Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта».
Разрешенное использование земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, должно соответствовать фактическому использованию участка.
Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Сарыгин отмечает: «Основной или условно разрешенный вид использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется».
Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.
Если ПЗЗ приняты уполномоченным органом, собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. 
Следует отметить, что изменение вида разрешенного использования земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.
«Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости и связанных с нею платежей,  таких как земельный налог» - прокомментировала заместитель директора Кадастровой палаты по Владимирской области Елена Пляскина.
С подробной информацией о способах представления документов в орган регистрации прав можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра.


Управление Росреестра по Владимирской области информирует об особенности учетно-регистрационных действий при осуществлении реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
Изменение характеристик объекта недвижимого имущества должно пройти процедуру государственного кадастрового  учета, что обусловлено  соблюдением основных принципов ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - достоверности, полноты и актуальности сведений реестра. Несвоевременный учет, либо его отсутствие в результате приведут к тому, что в ЕГРН будет содержаться недостоверная информация об объекте недвижимости. 
Объектом индивидуального жилищного строительства (ИЖС) признается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. 
Под реконструкцией объекта индивидуального жилищного строительства следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. 
В настоящее время для строительства и реконструкции объектов ИЖС получение разрешения на строительство не требуется (пункт 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, до 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом, созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. 
Хотелось бы обратить особое внимание, что при подготовке технического плана объекта ИЖС не требуется наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а сведения о соответствующем объекте ИЖС, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости. 
Для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта ИЖС в результате реконструкции объекта необходимо собственнику (собственникам) объекта недвижимости либо его представителю обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета с приложением технического плана, подготовленного кадастровым инженером. 
Заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы представляются либо в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения  в публично-правовую компанию, в многофункциональный центр, в том числе при выездном приеме, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью  с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав. 
Информацию об адресах, контактах и режиму работы офисов МФЦ Владимирской области можно узнать на сайте www.33.mfc.ru. 
Государственный кадастровый учет изменений осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов и семи рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов. 


Управление Росреестра по Владимирской области информирует о порядке рассмотрения арбитражными судами дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности
В настоящее время основания для привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве установлены статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). 
В случае наличия состава административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) составляют протокол об административном правонарушении и вместе с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к ответственности направляют в арбитражный суд для рассмотрения.
Согласно статье 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в три этапа: подготовка дела к рассмотрению, его непосредственное рассмотрение, вынесение решения (постановления) по результатам рассмотрения дела.
Задачей первого этапа является решение вопросов, связанных с подготовкой дела к рассмотрению. В частности лицо, в производстве которого находится дело, должно выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно
ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Главная цель рассмотрения дела по существу – это установление фактических обстоятельств совершения правонарушения, его объективная правовая оценка и применение к виновному законной, обоснованной и справедливой меры административного наказания.
В соответствие со статьей 205 КоАП РФ такие дела рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
При рассмотрении данной категории дел обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на Росреестр. В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.
По результатам рассмотрения заявления арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствие со статьей 206 КоАП РФ решение по делу о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий административный орган в порядке подчиненности.
Судебный акт, вынесенный по итогам рассмотрения заявления Росреестра о привлечении арбитражного к административной ответственности,  может быть выполнен в форме электронного документа и подписан судьей с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. В соответствии с частью 1 статьи 177 КоАП РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.


Управление Росреестра по Владимирской области информирует об основных особенностях договора дарения объекта недвижимости
Для того чтобы определить, что представляет собой договор дарения, необходимо обратиться к статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). 
По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Сторонами договора дарения могут выступать все субъекты гражданского права: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. 
Предметом дарения может выступать недвижимость (квартира, дом, земельный участок и т.д.), деньги, автомобили, ценные бумаги и иное имущество. Дарение недвижимости – это сделка. Эта процедура требует составления договора между дарителем (владельцем объекта недвижимости) и одаряемым (принимающим в дар этот объект). Необходимо знать, что  обещание подарить квартиру или дом, данное в устной форме, неподкрепленное договором, не имеет правовых последствий. Также передача ключей от квартиры или документов на недвижимость не устанавливает иного их правообладателя, кроме лиц, указанных в правоустанавливающих документах, то есть не означает переход права собственности на эти объекты недвижимости. Только подписанный дарителем и одаряемым договор и зарегистрированный на его основании в органе регистрации прав переход права собственности свидетельствует о получении объекта недвижимости в собственность одаряемого. В результате отчуждения объекта недвижимости происходит переход права собственности от собственника объекта недвижимости к приобретателю, о чем вносится запись в Единый государственный реестр недвижимости.
Положения ГК РФ предусматривают перечень правил, ограничивающих и запрещающих дарение. 
Необходимо отметить, что не допускается заключение договора дарения, который предусматривает передачу объекта недвижимости одаряемому после смерти дарителя (п. 3 статьи 572 ГК РФ), такой договор считается ничтожным и в государственной регистрации перехода права собственности по такому договору будет отказано. 
Статья 575 ГК РФ предусматривает и перечисляет случаи запрещения дарения. Закон предусматривает определенный круг лиц, которым запрещается осуществлять дарение: 
- от имени малолетних (детей до 14 лет) и граждан признанных недееспособными; 
- работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей; 
- коммерческим организациям, если дарителем является также коммерческая организация. 
Очень важным аспектом для дарителя является то, что у него существует возможность отменить дарение (статья 578 ГК РФ):
- если одаряемый совершит покушение на жизнь дарителя, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников или умышленно причинит дарителю телесные повреждения. В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя;
- даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты;
- по требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом). 
В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.