Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал
11.06.2020
Голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020

Поправка В.Терешковой. Аргументация позиции.

1) В.Путин – уникальная фигура российской политики. Это признают даже его политические оппоненты. Это признается западными политиками. Основные заслуги Президента - поднятие авторитета страны, экономическая стабильность, сохранение суверенитета и целостности страны. И всё это не смотря на беспрецедентное внешнее давление – санкции, провокации. 

2) Одна из главных заслуг В. Путина – стабильность внутри страны. В.Путин действительно является гарантом этой стабильности. Стоит напомнить какой путь проделала Россия под руководством Президента В.Путина с 90-х годов до настоящего времени. В условияхсанкцией, нестабильности мировой экономики, которые не прекращаются и сейчас.

3) В.Путин показал, что он способен эффективно действовать в условиях внешнего давления на страну, противостоять внешним вызовам, защищать интересы страны и её граждан. В случае усиления внешнего давления на страну, мировых экономических кризисов, пожалуй, только В.Путин является наиболее подготовленным политиком и руководителем страны, способным действовать успешно в этих условиях.

4) По мнению большинства россиян В.Путин должен сохранить свое влияние в стране и после 2024 г. Являясь важной и главной фигурой российской политики и государственной власти, В.Путин должен иметь возможность влиять на политические, экономические и социальные процессы. По данным социологических исследований, большинство россиян (57%, данные ИНСОМАР) проголосовали бы за В.Путина, если бы он принял участие в выборах в 2024г.

5) Поправка В.Терешковой/«об обнулении президентских сроков», как назвали её журналисты, дает В.Путину возможность при определённых условиях принять участие в выборах после окончания его президентского срока в 2024 г. Эта поправка не ОЗНАЧАЕТ, ЧТО В.ПУТИН СТАНЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ В 2024 г. Это может зависеть от определенных факторов. Например, если усилится внешнее давление на страну, или в случае нарастания кризисных явлений в мировой экономике, чрезвычайных ситуациях (как сейчас с коронавирусом). Если эти факторы сохраняться и будут возрастать, то нет более подходящей фигуры для руководства страной чем В.Путин.

6) С мена власти или как её называют «транзит» всегда усиливает конкуренцию внутри политических сил, несет риск нестабильности, вероятно ослабление власти как на внешней арене, так и внутри страны. Мы видим как проблемно, а иногда даже трагично происходит смена власти в других странах (как из числа бывшего СССР, так и западного мира – кризис власти в Италии, Израиле и др.).Старт транзита автоматически запускает конкуренцию элитных групп и политических сил за власть.

7) Ещё один важный момент. Если у Путина нет возможности принять участие в выборах 2024г., то он становится, что называется «уходящей натурой» - его политическое будущее ограничено временным горизонтом 2024 г. В политике таких руководителей называют «хромой уткой». Это означает, что транзит с его конкуренцией за власть, попытками ускорить уход руководителя в том числе и за счет обострения ситуации внутри страны начался бы сразу после принятия поправок в Конституцию. Представьте, возможный сценарий: 4 года до 2024 постоянного расшатывания ситуации, гадания «кто же после него», соревнование потенциальных претендентов. Именно это начало происходить уже в 2019г.: усиление протестной активности, акции несистемной оппозиции, «черные» информационные кампании в интернете. Мишенью являлась сама система государственной власти, результатом должно стать ослабление власти вплоть до досрочного ухода Президента с поста. Принятие поправки, дающей возможность В.Путину избираться после окончания текущего срока, ставит точку в этих спорах до 2024 года. Как говориться, там – в 24 году – посмотрим и будем принимать решение.

8) Конечно, хотелось бы более стабильных внешних условий для «транзита». Но в тех условиях, как это происходит сейчас, важно создать буквально «страховой полис» - возможность В.Путину продолжить работу в качестве президента, если он получит поддержку на выборах 2024 г. Это отражает мнение большинства граждан страны.

9) П оправка,дающая возможность участвовать в выборах 2024 г. возникла на самом последнем этапе работы с поправками в Конституцию и была предложена депутатом ГД РФ В.Терешковой. Идея поправки возникла как раз на фоне событий на финансовых рынках, началом мирового экономического кризиса, ситуации пандемии коронавируса. Так же работа с поправками актуализировала ситуацию с транзитом. Это одна из главных причин. Нужно было решение, которое позволило бы преодолеть негативные риски этого процесса, обеспечить устойчивость власти в сложных условиях. И это решение было принято.

10) В.Путин предложил проверить правовые основания поправки про «обнуление» Конституционному суду. Решение о поправке было рассмотрено и одобрено Конституционным судом. Это честное решение В.Путина. Очень важно, что все вопросы регулирования верховной власти с стране остались в правовом поле. Не нужно было придумывать специальные «транзитные конструкции», как это было сделано, например, в Казахстане. Правовой характер решения обеспечивает легитимность политических процессов и работы системы власти в стране. Нет риска, что специальные «транзитные должности» могут нести вред и риск нестабильности для системы власти.

11) Сейчас альтернативы В.Путину нет. Это не значит, что её не будет, но необходимо предусмотреть возможность для В.Путина принять участие в выборах 2024 года.

12) У оппозиции нет кандидатов, но, главное нет позитивной программы как будет развиваться страна в этих условиях. Оппозиция специально пытается представить, что В.Путин обязательно примет участие в выборах 2024 года. Ну что же? Нужно признать, что они сами делают своими атаками на государство и систему власти много для того, чтобы граждане попросили Путина «остаться». Потому что мы знаем, к чему приводит разрушение системы власти – мы пережили эту трагедию в 1991 году с распадом СССР. Тогда это произошло вопреки воле жителей страны. Видим, к чему приводит неэффективное управление страной на примерах соседей и дальних стран.